1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Что делать, если вы узнали об измене?

Мои «жесткие правила» были сформулированы после многочисленных бесед с женщинами, которым удалось пресечь измены их неверных мужей. Эти правила также «редактировались» разведенными неверными мужьями, сказавшими мне, что если бы их жены следовали моим рекомендациям, брак удалось бы сохранить.

Вы помните метод шоковой терапии, описанный в семнадцатой главе? Ответные меры воздействия на мужа, страдающего волокитством, должны стать более ощутимыми, нежели отказ от любовных связей.

Если мужчина не признается в измене, однако вы уверены в обоснованности ваших подозрений, воспользуйтесь всеми средствами давления. Позвоните вашим общим друзьям и скажите им, что вы подозреваете мужа в измене и нуждаетесь в их помощи. Таким образом вы лишите его возможности «прикрываться» общением с друзьями. Они почувствуют себя неловко и обязательно сообщат ему о вашем звонке.

Попросите священника, коллег, старых приятелей и родственников мужа поговорить с ним о происходящем. Побеседуйте с его матерью. Попросите его сходить вместе с вами к специалисту по проблемам брака. Настойчиво потребуйте, чтобы он объяснил свое поведение.

Независимо от того, признается он в измене или нет, потребуйте, чтобы он немедленно положил конец внебрачной связи. Дайте ему ясно понять, что вы всерьез встревожены происходящим. Продемонстрируйте ваше волнение. Разыграйте легкое безумие. Пригрозите ему, что найдете «другую женщину» и застрелите её. Дайте ему понять, что он рискует потерять семью. Опишите возможные последствия - враждебность детей, заражение венерической болезнью. Намекните на серьезные финансовые потери. Скажите, что пока в его жизни присутствует «другая женщина», он не сможет рассчитывать на согласие и покой в семье.

Сделайте так, чтобы дальнейшие свидания с любовницей были сопряжены с серьезными неудобствами или стали совершенно невозможными. Давление со стороны начальства, сочетающееся с боязнью потерять семью, может оказаться весьма действенным. Он должен понять, что прекращение связи будет менее болезненным, нежели её продолжение, что никакое увлечение не стоит возможных осложнений и расходов.

Не ограничивайтесь воздействием на мужа. Если вам удастся узнать, с кем он встречается, позвоните этой женщине. Возможно, ей неизвестно, что он женат. Пишите ей письма. Если она признается в существующей между ними связи, однако поведет себя дерзко, обратитесь к её работодателю. Напишите её домовладелице. Пусть она почувствует себя так дискомфортно, что захлопнет дверь перед носом любовника, когда он нанесет ей очередной визит.

Одна «другая женщина» сказала мне, что она оборвала связь с женатым мужчиной после того, как его жена пришла к ней ночью во время дождя с тремя маленькими детьми. Конечно, вы считаете «другую женщину» безнравственной, однако у неё тоже может быть совесть. Вы способны сделать так, чтобы связь доставляла им обоим больше неприятностей, чем удовольствий.

Вам кажется, что я теряю чувство меры? Как бы не так. Речь идет о сохранении вашего брака. Ничто не угрожает ему так, как наличие «другой женщины». Даже если мужчина не собирается уйти к своей любовнице, она загоняет клин между вами. Вы лишаетесь какой-то части его энергии, интереса и любви. Ваше доверие подрывается, будущее оказывается неопределенным, вы охвачены депрессией.

Даже если вы способны мобилизовать свое мужество, чтобы воспользоваться методами, описанными в этой книге, как вы сможете это сделать, если муж постоянно отсутствует? Вы имеете полное право защищать ваш брак, вы должны бороться за него, не жалея сил. Тогда вы заслужите всеобщее уважение. Друзья мужа будут уважать вас и втайне восхищаться человеком, жена которого готова бороться за него. Пережив в первый момент потрясение, он, вероятно, также сумеет оценить ваше поведение.

Неверные мужья часто говорили мне: «Если бы она уличила меня достаточно быстро, прежде чем я успел насладиться безнаказанностью, я бы перестал изменять ей. «Однажды я услышала такое признание: «Если бы она узнала правду, привлекла бы на свою сторону моих родителей, пригрозила бы развестись со мной или опозорить меня раньше, чем я научился искусно лгать, я бы остановился.»

Почти каждый неверный муж говорил мне нечто подобное. Если бы после первой измены последовали ответные действия, он прекратил бы свои похождения. Если вы узнаете о третьей или четвертой измене, важность немедленных ответных мер возрастает.

Беседуя с одним очень богатым мужчиной, который одновременно содержал нескольких любовниц, я спросила его: «Как вам это удается?» Он ответил мне: «Когда-то я думал, что если я заведу любовницу, со мной произойдет нечто ужасное. Однако я сделал это, и со мной ничего не случилось. Поэтому я завел ещё одну женщину и снова никак не пострадал. Теперь у меня семь любовниц.» Он улыбнулся, как кот, только что проглотивший канарейку. Поскольку ему удавалось находить женщин, которых устраивала такая ситуация, он увеличивал число своих содержанок.

Пятидесятидвухлетняя Джинетт прожила двадцать семь лет в браке с Ральфом. Она пришла ко мне за советом подавленной и растерянной. Оказалось, что Ральф много лет изменял ей. «Он всегда стремился к новой победе, даже когда я вынашивала его дочь», - сказала мне женщина. Она полагала, что он не хранил ей верность даже пару месяцев в промежутках между романами.

«Но сейчас ситуация стала просто ужасной, - со слезами на глазах продолжила Джинетт. - В прошлом месяце он ушел из дома и снял себе квартиру в доме для одиноких. Там в его распоряжении множество женщин. Он сказал, что нуждается в некоторой свободе.»

У Джинетт остались значительная часть одежды Ральфа, его коллекция африканских поделок, сохранившаяся от бизнеса, которым он занимался, а также старые письма. «Я боюсь даже думать о разводе, потому что тогда потеряю дом и наше имущество. Вся собственность оформлена на его имя. К тому же он проводит здесь часть своего времени, и я надеюсь, что он вернется назад.»

Джинетт сама безнадежно испортила Ральфа, на протяжении многих лет позволяя ему иметь любовниц и обращаться с ней, как с обыкновенной содержанкой. Несомненно, он знал, что может поступать как ему хочется, а Джинетт при этом будет всегда рада его появлению в доме и даже приготовит ему обед!

«Почему бы вам не сменить замок, не собрать его вещи и не выставить коробки на лестничную клетку? Скажите ему, что он сможет вернуться к вам, когда изменит свой образ жизни», - посоветовала я Джинетт.

«О, нет, - простонала она. - Если я сделаю это, он окончательно оставит меня, и я потеряю все.»

В конце концов Джинетт поняла, что она делает. Попустительствуя возмутительному поведению Ральфа, она выражала свое молчаливое согласие с его образом жизни.

Хроническое волокитство Ральфа было не тем поведением, которое можно пресечь, сказав мужчине, что он не смеет так поступать. Он давно усвоил, что любые слова Джинетт - пустой звук. Он мог мгновенно успокоить жену любезностями или запугать её. Однако он не знал, что Джинетт осваивала новые методы, позволяющие изменить его поведение. Она осознала, что для искоренения дурных наклонностей Ральфа необходимо воспользоваться совершенно новыми средствами.

Поскольку слова Джинетт ничего не значили для Ральфа, она поняла, что должна предпринять решительные действия - устроить мужу шоковую терапию. Узнав, что в ближайший уик-энд он собирается уехать из города, она сменила замок.

Ральф пришел в ярость. Он заявил, что не может заняться разделом их собственности без соответствующих бумаг, которые остались в доме. Тогда Джинетт отнесла все обнаруженные ею документы адвокату, который направил Ральфу по его новому адресу весьма жесткое письмо.

Ральфу потребовалась одна неделя, чтобы образумиться. Он внезапно понял, что может многое потерять и что Джинетт больше не боится его. Шоковая терапия подействовала, потому что Джинетт изменила свой обычный стиль поведения.

Не пытаясь уговорить Ральфа исправиться, Джинетт впервые совершила поступок. Она показала Ральфу, что не позволит ему оскорблять её. С того времени прошли два года. Ральф испытал нечто похожее на облегчение, зажив с Джинетт в моногамном браке. Он восхищен той готовностью постоять за себя, которую внезапно продемонстрировала его жена.

На самом деле Джинетт просто повезло, что шоковая терапия сработала. Она слишком долго терпела супружескую неверность Ральфа. Семья уже находилась на грани распада, хотя дело и не дошло до официального развода. Не миритесь с изменами слишком долго.

Вы должны решительно пресечь обманы, пока мужчина не поверил в свою безнаказанность. Дайте ему понять, что не смиритесь с его неверностью, пока такое поведение не вошло у него в привычку. Вы должны обеспечить ответные меры, которые остановят неверного мужа, прежде чем он начнет получать дополнительное удовольствие от успешного обмана. Если же он откажется прекратить внебрачную связь, вы будете знать, что сделали все возможное, чтобы положить конец происходящему. Вы сохраните самоуважение.