1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


ТАКОЙ СИЛЬНЫЙ СЛАБЫЙ ПОЛ

Сильные женщины выходят замуж только за слабых мужчин.
Бетти Девис

То, что современный мужчина - та самая опора для женщины, - миф, который постепенно уходит в небытие.

Вряд ли сейчас кого-то удивит ситуация, когда женщина содержит не только свою семью, но и своих родителей и даже родственников мужа, а то и его любовницу, сама о том не подозревая.

Дело не только в том, кто и сколько зарабатывает, но и в том, кто берет на себя бремя ответственности и принимает решения. А тот, кто больше делает, и претендует на большее. Все справедливо.

Современные женщины берут на себя многие мужские функции. Кто-то делает это вынужденно, другие таким образом реализуют заложенные в них способности, третьи удовлетворяют свое самолюбие, честолюбие и честолюбие ("Вот какая я молодец! Другие женщины не могут, а я могу!"), четвертые таким образом самоутверждаются, доказывая мужчинам, что они тоже кое-что умеют.


Женщинам карьера дается труднее, ведь у них нет жены, которая толкала бы их вперед.
Янина Ипохорская


А у современных мужчин нет сил с этим бороться - женщины уже вовсю теснят их во всех сферах жизни, считавшихся раньше прерогативой сильной половины. И мужчины постепенно сдают свои позиции.

Женщина в целом - более цельная и вместе с тем более гибкая, быстрее и легче приспосабливается к новому. По самоощущению мужчина гораздо слабее.


Еще один шаг на пути прогресса - феминизация трудоемких процессов.
Б. Лесняк


Аня по образованию инженер, но уже давно не работает по специальности. Женщина она активная, энергичная, не привыкла сидеть сложа руки. Как только повеял ветер перемен, ринулась зарабатывать. Опыта нет, зато энтузиазма хоть отбавляй. Арендовала подвальное помещение, пробила кредит, сделала ремонт, закупила оборудование и организовала предприятие по выращиванию грибов-вишенок и шампиньонов. Поначалу были проблемы с реализацией, но и с этим она справилась - договорилась о поставках в овощные магазины, палатки на рынках, в кафе и рестораны. Дело пошло.

Ее муж Кирилл - рафинированный интеллигент, к тому же сибарит. Он переводчик на вольных хлебах, "ходить на службу" не привык. До полудня спит, а ночами сидит над очередным переводом или читает, чтобы повысить эрудицию. Любит хороший коньячок, деликатесы и прочие радости жизни, в том числе, и красивых женщин, и не привык ни в чем себе отказывать.

Когда Аня ещё только разворачивала собственное дело, она пыталась привлечь мужа, но тот скривился: "Ты технарь, а я гуманитарий". Аня решила, что толку от него все равно не будет, наверняка ей придется перепроверять его работу, и не стала настаивать.

Переводами Кирилл зарабатывает мало, потому что работает очень медленно, как он сам говорит, "вдумчиво". Однако у издательств, которые давали ему заказы, - свои сроки выпуска книги. Несколько раз Кирилл не уложился в срок, и издательство отказалось от его услуг. Он обратился в другое, но и там были те же требования - качественно и быстро. Кирилл не мог обеспечить ни того, ни другого.

Насчет "вдумчивого" отношения к работе он, мягко говоря, себя переоценивал. Кирилл привык работать "по старинке" - делал подстрочник, а затем редактор делал литературную обработку. Теперь в издательствах ценятся профессионалы, которые делают перевод от "а" до "я". Первый перевод у него приняли, но с замечаниями и доработками, а из гонорара удержали сумму, выплаченную другому переводчику, который подчищал его огрехи, а когда он принес ещё один перевод, - сочли "халтурой" и не выплатили гонорар.

Обиженный Кирилл ушел, хлопнув дверью, а дома ворчал, что "даже в таком благородном деле, как книгоиздание, преобладает нажива". На что Аня справедливо возражала, что книжный бизнес - такой же бизнес, как и другой. "И ты такая же, - бурчал супруг, - для тебя важны лишь деньги." "А для тебя - высокие материи?" - не осталась в долгу Аня, на деньги которой муж по-прежнему потреблял хороший коньячок, одевался в "богемный прикид" и вообще не ограничивал себя ни в чем.

Свободный график позволял Кириллу завести даму сердца, и не одну. Аня была увлечена своим делом, дома бывала мало, уходила из дома спозаранку, чтобы проконтролировать, как отгружают товар, приходила поздно (большую часть работы, в том числе и бухгалтерскую, она делает сама). Ей и в голову не приходило, что супруг ей изменяет - по простоте душевной она полагала, что тот слишком ленив, чтобы тратить силы на женщин. Но, как оказалось, Кирилл тратил на прекрасный пол не только силы, но и деньги, в поте лица заработанные супругой.

Три года Аня терпела. Как она сама говорит, - из-за сына. Сыну, когда она начала свой бизнес, было четыре года, в детский сад она его не отдавала, решив: раз муж дома, пусть ребенок будет с ним. Сын тоже привык к распорядку отца - вставал поздно, ложился заполночь. "Худо-бедно ребенок присмотрен, сыт, не болеет", - утешала себя Аня. Кирилл соглашался с ним погулять и сидел рядом на скамейке, углубившись в книгу, пока сынишка играл со сверстниками. Мальчик подрос, пошел в школу, его нужно было отводить, а потом забирать. Муж категорически воспротивился - вставать в семь утра ему не хотелось. Ане пришлось взять на себя и эту обязанность.


Не думаю, что мы и мужчины равны. Мы выше.
Барбра Стрейзанд


Как-то раз она пожаловалась подруге, что муж вконец обнаглел. Раньше хоть изображал, что работает, от случая к случаю ему перепадала несрочная работа или он по собственной инициативе делал перевод и предлагал в издательства, а теперь вовсе обленился. Подруга, женщина независимая, разведенная, сказала: "Мать, какие проблемы?! Ты сама зарабатываешь на жизнь, прокормишь и себя, и сына. Возьми гувернантку, та будет забирать его из школы и заниматься с ним".

Так Аня и сделала. А Кирилл вскоре после развода снова женился. И опять сибаритствует.


Упрямее мужчины, когда вы хотите заставит его сделать что-то, не найдется никого.
Жан Жирардо