1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Супружеская неверность

Возможно, самая глубокая обида и самая острая боль поражают наши сердца, когда мы узнаем о связи мужа с другой женщиной.

Некоторые мужчины страдают хроническим волокитством. Каждая привлекательная женщина, которую они встречают, кажется им потенциальной добычей. Для таких мужчин нет ничего более важного, чем следующая сексуальная победа. Их голова постоянно заполнена мыслями о соблазнении. Они хотят обладать не какой-то конкретной женщиной, а всем прекрасным полом.

«Похоже, я испытываю потребность в тепле, женских запахах, нежности, - сказал мне один хронический волокита. - Конечно, это не значит, что я не люблю мою жену, что я хочу разорвать наш брак - такого у меня и в мыслях нет.» Я невольно вспомнила слова старой песни: «... потому что я всегда верен тебе - в каком-то смысле».

Мой собеседник был сторонником супружеской верности со множеством оговорок. Вот перечень связей, которые он считал допустимыми:

«Связь, происшедшая в другом городе.

Связь, способствующая бизнесу или карьере.

Чисто физическая связь.

Групповой секс.

Секс с проституткой.

Оральный секс.

Связь со старой подружкой.

Связь с замужней женщиной.

Если мужчина обращается с женой, как с королевой, он можете вступать во внебрачные связи безо всяких угрызений совести.»


Этот человек излагал свои взгляды совершенно серьезно, без намека на иронию. Таковы были его правила, он всегда следовал им. Он хвастался своей осторожностью, тем, что жена ни о чем не догадывалась. «Я получаю удовольствие от интриги. Встречаясь с очередной женщиной, сочиняю убедительную «легенду». Если жена звонит в офис, секретарша излагает ей подготовленное заранее объяснение и тотчас связывается со мной. Я чувствую себя Джеймсом Бондом.»

Рано или поздно «Джеймс Бонд» потеряет бдительность или его «легенда» будет раскрыта. Как только общие друзья узнают о том, что жене что-то известно, телефон раскаляется докрасна. «Дорогая, я долгое время не хотела сообщать тебе это, но тебе следует знать, что прошлым летом, во время симпозиума в Далласе...» И так далее. Все выходит наружу, историям нет конца. Вы уже не хотите быть «Миссис Джеймс Бонд». В этой главе я расскажу вам, как избежать такой участи.

Я брала интервью у многих мужчин, изменявших своим женам. Мне довелось услышать весьма богатый спектр оправданий, однако наиболее искренние доводы звучали так:

1. Биологическое объяснение. Очевидно, что мужчины, склонные к промискуитету, на протяжении всей истории человечества оставляли наиболее многочисленное потомство. Таким образом ген промискуитета постоянно передавался следующим поколениям и стал преобладающим. Что остается делать бедному обладателю такого наследства?


2. Социологическое объяснение. С того момента, когда мальчик начинает читать («Плейбой» и другие издания), общество поощряет в нем фантазии о сексуальных победах. В подобных мечтах присутствуют две-три очаровательные блондинки, ублажающие мужчину в спальне или сауне. Он оказывается изначально запрограммированным на одержание сексуальных побед. Что остается делать несчастному «зомби»?

3. Наличие соблазна. Даже самые романтические традиции отводят мужчине роль преследователя, а женщине - роль объекта преследования. Мальчикам с детства внушают, что они не должны отказывать женщине. Что остается делать бедному мужчине, когда современные сексуально активные женщины приглашают его в постель?


Эти доводы кажутся вам абсурдными? Конечно, они - примитивное оправдание мужской неверности. Однако каждый мужчина отчасти является тайным волокитой. Каждой женщине следует признать, что биология, социология и соблазн влияют на её партнера. Начните с понимания этого факта, не отрицайте очевидное, и тогда вы сможете успешнее предотвращать и пресекать супружескую неверность.

Когда речь идет об измене, трудно найти золотую середину между игнорированием происходящего и чрезмерно бурной реакцией. Доверие - одна из важнейших частей брака. Измена подрывает доверие. Многие женщины, которых я консультировала, были так потрясены надругательством над их доверием к мужу, что немедленно расторгали брак. Впоследствии они часто жалели об этом.

Сорокапятилетняя Эллен, которая развелась четырнадцать лет тому назад, призналась мне, что если бы ей довелось вернуть прошлое, она бы не ушла от своего мужа.

«Я была дурой, - со вздохом произнесла эта женщина. - Молодой высокомерной дурой, которая бросила очаровательного преуспевающего мужчину, поддавшись голосу уязвленного самолюбия.»

Ник и Эллен прожили вместе до брака два года. Через три года после свадьбы у них появилась чудесная девочка, которую они обожали. И вдруг счастье Эллен оказалось разрушенным в один миг.

Ник, красивый музыкант, гастролировал с рок-ансамблем. «Я узнала о паре безумных уик-эндов, которые имели место во время поездки. Когда он вернулся домой, я велела ему убираться прочь. Закричала, что утром позвоню моему адвокату», - вспоминает Эллен.

Ник умолял жену простить его, обещал, что такое больше не повторится, даже плакал. Но Эллен была так обижена, что смеялась над его признаниями в любви. «Я знала, что он любит меня, а я - его, но считала, что он совершил нечто постыдное. Чем дольше он просил меня простить его, тем сильнее я ощущала собственное превосходство. Я казалась себе безгрешной, а его считала порочным. Моя картина мира была нарисована двумя красками - черной и белой. В ней отсутствовали промежуточные тона. Он обманул меня, и я хотела наказать его. Теперь я понимаю, что на самом деле я наказывала и себя.

Но тогда я хотела, чтобы он страдал. Хотела причинить ему такую же боль, какую испытала сама. Хотела, чтобы он потерял тех, кого он любил - меня и дочь. Это был единственный доступный мне способ отомстить ему.

Я старалась быть безупречной, любила его сильнее всего на свете. К тому же я была хорошенькой. Обладала отличной фигурой. Готовила ему вкусные блюда. Обожала его. Тогда душевная боль заставляла меня думать только о мести. Я сознательно погубила мою жизнь.»

Ник и Эллен развелись. Процесс был длительным, тяжелым. «Ник проявил упорство, он отказывался поверить в то, что я действительно хочу расстаться с ним. Мне пришлось доказывать ему, что я сильнее его. Я подписала документ о разводе, а он так и не сделал этого.»

Поскольку у Ника и Эллен была маленькая дочь, они поддерживали контакт друг с другом на протяжении многих лет. Возможно, Эллен пострадала сильнее Ника вследствие её мстительного порыва. Она неоднократно переезжала с места на место и с трудом сводила концы с концами, будучи матерью-одиночкой. Ник же, напротив, имел возможность наслаждаться той жизнью, которую всегда вел.

«Несколько лет тому назад мы сидели втроем, листая семейный фотоальбом, - сказала мне Эллен. Когда мы увидели фотографию, на которой мы были изображены молодыми и влюбленными, Ник сказал мне: «Элли, что с нами произошло?» В этот момент я испытала более сильное ощущение потери, нежели когда подписывала бракоразводные бумаги.»

Эллен сказала, что уже не помышляет о новом браке. «Я не встретила человека, который вызывал бы у меня чувства, хотя бы отделенно напоминающие те, что были связаны с Ником. Я не соглашусь на нечто меньшее. К тому же я так долго жила одна, что уже привыкла к этому.» Произнеся эти слова, женщина вздохнула.

Времена, когда однократная супружеская измена считалась основанием для немедленного развода, канули в Лету. Многие женщины, мужья которых имели более серьезные романы, нежели пережитый Ником, простили их, сумели восстановить доверие и стабильные семейные отношения.