1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Конфликтующие языки любви

Сесил пришла ко мне, прожив в браке с Бобом всего два года. Их отношения были весьма проблемными, супруги постоянно ссорились. Тридцатишестилетняя Сесил хотела оставить работу и завести ребенка. Сорокалетний Боб, делавший успешную карьеру в компьютерной компании, явно потерял интерес к жене.

- Не понимаю, что с ним происходит, - пожаловалась Сесил, обладавшая эмоциональным восприятием действительности. - Он стал холодным, и я чувствую, что разделяющая нас дистанция постоянно возрастает.

- Когда он приходит домой, я обнимаю и целую его. При этом он отстраняется от меня. Я чувствую, что наш брак рушится. Я боюсь, что Боб влюбится в другую женщину и уйдет от меня. Когда мы разговариваем, он держится так, словно разлюбил меня. Он сознательно возводит между нами стену.

Сесил переполняли обида, гнев и подозрения. Она не получала в браке той близости, на которую рассчитывала. Даже во время физической любви ей не хватало тепла.

- Похоже, Боб больше не любит меня. Он не прикасается ко мне по несколько недель. Выполняет супружеский долг только тогда, когда хочет, чтобы я отстала от него. Все заканчивается через пару минут, и мы снова становимся чужими людьми.

Позже, когда я побеседовала с Бобом, он показался мне рассерженным на Сесил.

- Не знаю, о чем она говорит. Это напоминает её обычные жалобы. Всякий раз, когда она раскрывает рот, оттуда вылетает очередное нытье. Я даже не успеваю обдумать его.

Я попросила Сесил описать типичный семейный вечер. Выяснилось, что она всегда возвращается домой раньше Боба. К моменту его появления Сесил уже успевает отдохнуть и почувствовать себя одиноко.

Когда Боб переступал порог, Сесил спешила навстречу мужу. Она обнимала и целовала его, просила сесть и расслабиться. Затем пыталась приблизиться к нему в надежде создать романтическую атмосферу для интимного общения.

Однако Боб держался так, словно хотел, чтобы его оставили в покое. Появляясь дома, он казался расстроенным, хотя и любил свою работу. Сесил боялась, что его настроение связано с возвращением к жене, поэтому пыталась изо всех сил сблизиться с ним.

Сесил не понимала того, что у неё и Боба были разные языки любви, дополнявшие друг друга. Она была человеком чувственного типа, а он обладал обостренным слуховым восприятием. Поэтому они имели разные потребности и реагировали на происходящее неодинаково.

Начав узнавать Боба, она открыла для себя причину, по которой он, вернувшись домой, держался хмуро и холодно. Шум шоссе буквально сводил его с ума. После долгой дороги он мечтал о тишине. Его состояние не было связано с Сесил.

Узнав о языках любви и связанных с ними потребностях, супруги вскоре научились давать друг другу именно то, в чем они нуждались. К своему облегчению, Сесил обнаружила, что глаза Боба, «бегавшие» из стороны в сторону, когда она задавала ему какой-то вопрос, вовсе не свидетельствовали о его неверности. Он просто беседовал с самим собой, мысленно ища правильный ответ. Теперь Сесил давала Бобу прийти в себя после утомительной поездки, затем беседовала с ним и лишь после этого позволяла себе проявить инициативу в сексе. Боб нуждался в непродолжительном разговоре, в успокаивающем голосе жены - такая прелюдия настраивала его на интимное общение. Когда Сесил поняла это, она почувствовала себя польщенной.

Боб, в свою очередь, осознал, как важно выделять время для физической близости, и как сильно Сесил нуждается в ней.

Иногда человек слухового типа испытывает потребность в тишине. Салли, обладавшая таким восприятием, столкнулась с проблемами в семейной жизни. Ее муж, анестезиолог Марти, целыми днями пропадал в клинике, но когда трудовая неделя заканчивалась, он в предвкушении уик-энда выбрасывал из головы все профессиональные обязанности. Он любил заниматься благоустройством дома и сада, а больше всего - играть с сыновьями. Салли, инженер по профессии, также много работала. Иногда она брала работу домой на уик-энд.

В будни отношения между супругами складывались превосходно, но во время уик-эндов они были готовы убить друг друга.

- К концу воскресенья мое терпение истощается, - сказала мне Салли. - Я не могу дождаться начала трудовой недели. Марти доводит меня до безумия. Возможно, я уже стала настоящим психом. Он - отличный отец, к тому же у него «золотые руки». Однако я не переживу ещё один такой уик-энд.

После нескольких консультаций Марти и Салли поняли, что они обладают разными языками любви. Салли - слуховой человек, она обожает тишину. Ее муж Марти относится к визуальному типу. Для него важнее, чтобы дом выглядел безупречно.

Поскольку он может заниматься благоустройством жилья только во время уик-эндов, он встает в субботу очень рано и начинает косить траву, красить, пилить, поливать цветник. При этом он шумно общается с детьми. К тому времени, когда Салли наливает себе утреннюю чашку кофе и раскрывает субботнюю газету, её нервы уже натянуты.

В ходе консультаций они оба поняли, что Салли вовсе не сердится на Марти. Просто её раздражал шум, которым сопровождалась субботняя деятельность мужа. Марти узнал, чем вызвана такая реакция, прежде казавшаяся ему чрезмерно сильной.

Вскоре они составили график, согласно которому Марти занимался наиболее шумными делами в то время, когда Салли находилась в спортзале или покупала продукты. Теперь он во время каждого уик-энда водил детей в кино (этот вид развлечения относится к числу любимых для людей визуального типа). Это давало Салли несколько часов тишины.

Салли ценила обретенное спокойствие, происшедшие перемены сделали её счастливой. Марти позаботился о том, чтобы в доме стало ещё тише. Он купил новую посудомоечную машину с таймером, который включал устройство в ночное время. Также Марти починил все «капающие» краны и стал уводить детей в парк, чтобы предаваться шумным забавам вдали от дома.

Салли и Марти сумели без большого труда разрешить возникшую проблему, как только поняли её природу. Для этого оказалось достаточным лишь согласовать дневные планы и изменить кое-что в доме. Цена спокойствия оказалась невысокой. Отношения улучшились благодаря весьма немногочисленным и поверхностным изменениям. Обоим супругам не пришлось перестраиваться коренным образом.