1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Проблема сохранения любви

За время жизни последних трех поколений представления о том, что следует делать женщине для того, чтобы удержать мужчину, претерпели коренные изменения. От избытка всевозможных правил мы пришли к их полному отсутствию.

Тиффани, тридцатилетний психолог, вышедшая год тому назад замуж за биржевого маклера Генри, искренне хотела сделать мужа счастливым. Однако за эти месяцы она столкнулась с удручающей реальностью. «Он старше меня всего на шесть лет, однако его представления о роли жены возникли в каменном веке», - с горечью пожаловалась мне женщина.

Похоже, Генри ощущал себя любимым только в том случае, если Тиффани соглашалась каждую неделю утюжить пять его рубашек из полиэфирного волокна. «Этот материал не требуется гладить, - ворчала она. - В этом и заключается его преимущество. К тому же я вышла замуж не для того, чтобы стать служанкой. Глажение рубашек - это только начало. Я хочу быть равноправным партнером, а не домработницей».

Пэтти прожила четверть века с писателем Мартином. Муж по-прежнему обожает её. Она возмутилась, услышав жалобу Тиффани. Пэтти считает, что брак состоит из компромиссов. «Следует держать язык за зубами, а в подходящий момент добиваться желаемого с помощью искусных маневров. Нельзя ничего требовать. Надо сознавать, ради чего можно пойти на конфликт. Глажение рубашек - это пустяк, из-за которого не стоит ломать копья.»

«Конечно, я готова гладить рубашки мужа, - добавила она. - Тоже мне проблема! Лишь бы муж был счастлив. На одну рубашку уходит две минуты. Если бы она потратила десять минут, муж был бы счастлив целую неделю. Женщина, не желающая тратить десять минут в неделю на глажение рубашек своего мужа - эгоистичная стерва.»

«Браки современных молодых женщин просто не имеют шансов стать успешными, - продолжила Пэтти. - Нынешние жены слишком капризны и эгоистичны. Они хотят получить все сразу и отвергают компромиссы. Я удивлюсь, если хоть одной из таких женщин удастся отметить двадцатую годовщину совместной жизни.»

Хотя совет Пэтти «быть идеальной женой, или хотя бы изображать из себя такую жену» прозвучал достаточно старомодно, она яростно отрицает сходство своего брака с браком её родителей. «Моя мать была слишком уступчивой. Когда я спросила её, как ей удалось прожить вместе столько лет с моим отцом, она ответила: «Мы ни разу не поссорились. Я делала все, что он велел мне.»

Разговаривая со многими женщинами, я обнаружила определенную закономерность. Чем старше была моя собеседница, чем больше лет она провела в браке, тем охотнее брала на себя выполнение домашних обязанностей и воспитание детей, проявляла уступчивость.

Самые старые из этих женщин, седые бабушки, демонстрировали наибольшую уверенность в собственной правоте. Женщин среднего возраста часто раздирают внутренние противоречия. Они возмущаются дочерьми, которые отказываются «обслуживать своих мужей». Одновременно они негодуют по поводу той цены, которую им пришлось заплатить, сожалеют об упущенных возможностях, о своем многолетнем молчании.

Современная молодая женщина, недавно вышедшая замуж, смотрит на все иначе. Она не смогла бы жить по старым правилам, даже если бы попыталась это сделать. Ей требуются новые правила брака. Но она не знает, какими они должны быть и как, следуя им, сохранить любовь мужчины.

Мы, современные женщины, ждем от жизни чего-то нового. Хотим быть самостоятельными и при этом рассчитывать на поддержку любимого мужчины. Готовы бороться за свои права и при этом хотим, чтобы наши мужчины тоже защищали нас. Стремимся к материальной независимости, однако хотим, чтобы мужчины содержали нас. Многие из них испытывают столь же противоречивые желания.